Сказки о безопасности: Интернет-ограбление

— Алло! Это полиция?

— Да, это дежурный, сержант Вильямс. Слушаю вас. Что случилось?

— Ограбление ресторана на 5-й авеню.

— Экипаж уже выехал

Прошло два часа.

— Инспектор Кларк? Я по поводу ограбления на 5-й. Типичный сценарий. Снова ворвались грабители. Драгоценности не брали. Забрали только банковские карты, наличные и мобильные телефоны. Все ограбление продолжалось не более пяти минут. Грабители уехали на темном внедорожнике.

— Непонятно, зачем им карты?

— А что тут непонятного? Они с помощью карт быстро оплачивают товары в интернет-магазинах, своих же, а потом закрывают эти магазины. К следующему ограблению магазины будут другими. А когда банки начинают искать магазины, выясняется, что их уже нет, а соответствующие фирмы, открытые на подставных лиц, давно банкроты. Деньги с их счетов перечисляются на подставные счета в офшорные зоны. Результат? Деньги вернуть нельзя. Банки несут убытки.

— И что будем делать? Постараемся понять, где нанесут следующий удар?

— Да. Но кроме того желательно бы понять, что объединяет эти магазины.

— Придется обращаться в департамент интеллектуальных преступлений.

— Иоганн, мы к вам. Сможете нам помочь?

— Что могу сказать? Попробуем!

— Рита, посмотрите статистику по фирмам-банкротам, имевшим свои интернет-магазины и работавшим весьма небольшой срок.

— Хорошо! Но это часа на 3-4 работы.

— Сможете завтра доложить?

— Безусловно.

На следующее утро.

— Шеф, вот что объединяет все эти компании. Они все размещали свои интернет-магазины на серверах провайдера Т. Все магазины действовали 3-4 дня, потом закрывались. Одновременно их было не более десяти. Мы уже предупредили провайдера о возможном открытии новых магазинов. Более того, мы узнали, что перед открытием всегда звонили и заказывали дизайн магазинов их программистам. Мы поставили телефон их менеджера на прослушку. Звонил всегда один и тот же голос, но с разных телефонов.

— Понятно, придется подключать Карла. Если у нас будет образец голоса, то мы сможем найти телефон, с которого будет говорить этот человек. А установив номер, сможем понять, кто это.

— Отличный план. Действуйте.

Прошло три дня.

— Шеф, мы установили звонившего. Это М, студент местного университета. Мы установили за ним слежку и поняли, что ограбление состоится в ближайшую среду. Сам он не грабит. Он только помогает в создании магазинов. Но проанализировав записи его телефонных переговоров, мы нашли подельника.

— Он что, звонил боссу по сотовому?

— Нет. Он воспользовался мессенджером, считая, что так безопаснее.

— А на самом деле?

— А на самом деле мессенджер хранит сообщения в облаке. Мы сумели получить его маркер безопасности и прочесть сообщения.

В итоге банда была ликвидирована. А способ, который они применяли для обналичивания денег, пополнил копилку местной полиции.

Фантастика? Да нет, совсем нет!

http://www.weekit.ru/themes/detail.php?ID=195820

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: