Сказки о безопасности: Прослушка и подглядка

С развитием социальных сетей спецслужбы империи получили огромное поле для исследований. Люди сами писали о себе весьма и весьма интересные сведения. Однако, как оказалось, это было еще не все.

По пятницам, на регулярном совещании по проблемам новых технологий, Макс докладывал о проблемах социальных сетей.

— Мало того, что пользователи сами выкладывают информацию, с появлением мобильных приложений все стало еще интереснее.

— Уж куда интереснее?

— Я тоже так думал, Иоганн, однако как оказалось есть куда. Новое приложение по обмену сообщениями (Messenger) при установке на смартфоны компании G требует полный доступ к микрофону их телефона для записи аудио в любое время без разрешения пользователя.

— ОГО!

— Не, это еще не ого.

— А что, есть еще интереснее?

— Конечно. Условия предоставления услуги также разрешает приложению социальной сети снимать видео и делать фотографии с использованием камеры мобильного телефона в любое время без разрешения, а также напрямую звонить по телефонным номерам, опять-таки без разрешения, за которые потом придётся платить. Однако и это еще не все! Приложение может “читать ваш журнал звонков” и «данные о ваших контактах, хранящихся в телефоне, в том числе как часто вы звонили, отправляли электронную почту или связывались иным образом с отдельными лицами”.

— Погодите, но ведь это уже переходит всякие границы. Фактически мы приобретаем универсального персонального шпиона. Причем за трафик снова-таки платим мы сами.

— Именно так! Но так как пользователи не читают лицензионные соглашения, то в 99% случаев просто соглашаются. Они считают, что гораздо важнее удобство, а не безопасность.

— Гм… С одной стороны – такое нужно запрещать, а с другой – какие же перспективы для съема информации. Решено! Если нам дадут доступ к анализу собранной информации, то пусть собирают. Если нет – будем запрещать.

На самом деле подобный сбор информации практикуется с 2013 года приложением Facebook Messenger для платформы Android. Впрочем, информацию собирают и другие приложения. Но пользователи не обращают на это внимания.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: