Сказки для безопасников: И грянул гром

http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=186878

На планете Альфа-8 в связи с широким распространением Интернета был принят довольно жесткий закон о безопасности персональных данных. Но тем не менее никто этот закон не принимал всерьез. Полицейские и судьи, как правило, считали, что преступления в сфере персональных данных — это куда менее серьезно, чем убийства, наркотики и даже кражи. Ну подумаешь, ну что там можно украсть. Персональные данные? Да не смешите, люди больше рассказывают о себе сами. Ну хотя бы в социальных сетях, а вы… Персональные данные.

Несмотря на все усилия руководства полиции и департамента юстиции, сломать такое отношение долго не получалось. Но как обычно: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. И вот грянул гром…

В городе N произошел ряд ограблений домов. Казалось бы, и что? Долго пытались понять, а что же объединяет эти ограбления? Разные хозяева, никак не связанные между собой, разные службы. В конце концов единственное общее у всех — служба подачи воды. И тут молодого оперативника, который участвовал в расследовании, осенило:

— Господин комиссар, а ведь все они, если не желали платить за воду, должны были написать на сайте коммунального предприятия о том, что в такой-то период их не будет дома, чтобы за этот период вода им просто не считалась.

— Проверьте!

Действительно, такие электронные письма приходили в местное коммунальное предприятие.

В ходе расследования выяснилось, что один из ИТ-сотрудников этого предприятия за небольшую плату поставлял данные сведения преступникам. Им всего лишь нужно было выбрать дату.

Но еще более интересным стало преступление, также связанное с нарушением персональных данных, совершенное в столице. Оператор, молодая одинокая женщина, передала персональные данные нескольких абонентов, работая специалистом в местной компании мобильной связи. Самое интересное, что передавала она их своему знакомому абсолютно бесплатно, просто потому что была влюблена в этого мужчину. Заочно. По переписке.

Мужчина, который был одним из «телефонных мошенников», выбирал номер телефона, указанный в рекламных объявлениях, и просил у девушки персональные данные абонента. После этого мошенники звонили в Центр поддержки клиентов и просили подключить переадресацию на свой номер. Звонившие в Центр поддержки точно называли регистрационные данные владельцев телефонных номеров, название организаций, тарифные планы, номера договоров.

Потенциальные покупатели, набирая увиденный в объявлениях номер, попадали на мошенников. Те представлялись сотрудниками нужной клиенту компании, просили внести предоплату и называли «нужные» банковские реквизиты.

В результате, оба расследования были доведены до ведома советника по безопасности. На очередном имперском совещании советник заявил:

— Ваше Величество, мы никогда не сможем победить мошенников, если нам не будет помогать само население. Предлагаю довести эти дела до широкого круга жителей и в дальнейшем регулярно в местных и центральных СМИ вести колонку о защите персональных данных. Нужно чтобы население не только понимало, как их собираются обмануть, но и знало куда обратиться в случае обмана. Мало того, с помощью населения мы с вами сможем понять, как действуют те или иные мошенники.

В корпорациях же ввести регулярное обучение.

Вместе с тем хочу отметить, что это все не позволит нам до конца сбить волну мошенничества, но, надеюсь, позволит ее сгладить.

Вы думаете, что подобные угрозы — это только будущее? Неправда. Уже сегодня тепло- и водоснабжающие организации требуют, чтобы им каждый месяц передавали показания счетчиков, а если вы надолго уезжаете, то ставили их в известность. Если же вы этого не сделаете, то они автоматически будут начислять вам платежи так же, как будто счетчики у вас не установлены. Так что это весьма грустное будущее. Хотелось бы понимать, а как у них с безопасностью. Однако боюсь это уже тема совсем другого рассказа.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: