Безопасность vs жажда наживы. Безопасность, увы, проигрывает… 

http://www.pcweek.ru/security/blog/security/7847.php

Не так давно я писал о том, что мы проиграли главный бой. Бой за умы и сердца пользователей. Написав, подумал, что виной тому не столько инертность и безразличие пользователей, сколько то, что пользователи элементарно не успевают за появлением новых технологий и новых гаджетов.

А слушать и читать, как это правильно применять и чем грозят те или иные технологии, они просто не успевают. Да ладно бы пользователи, что с них взять, у них своих забот полно. Ведь то же самое характерно и для ИТ. Не так ли?

На самом деле проблема в том, что в значительно ускорившихся новых информационных технологиях пользователь становится самым слабым звеном. Не успеешь приспособиться к одному смартфону, а на рынке уже другой, значительно интереснее. Естественно, продавцу нужны деньги, потому зачем морочить голову с патчами и настройками? Нужно просто создать новый. И продавать, продавать, продавать. А старый объявить морально устаревшим, благо сегодняшняя реклама позволяет сделать так, чтобы зеленое в горошек сделать розовым в клеточку.

Результат? Пользователь или остается один на один со своими проблемами, или бежит срочно покупать новый телефон.

Не верите?

Посмотрите на статистику рынка Android.

В сентябрьском отчете Google приведены следующие данные об установленных версиях Android:

  • 2 (Froyo) — 0,2%
  • 3.3–2.3.7 (Gingerbread) — 4,1%
  • 0.3–4.0.4 (Ice Cream Sandwich) — 3,7%
  • 1.x (Jelly Bean) −12,1%
  • 2.x — 15,2%
  • 3 — 4,5%
  • 4 (KitKat) — 39,2%
  • 0 (Lollipop) — 15,9%
  • 1 — 5,1%.

Вывод сделать не сложно. Число устройств, работающих под устаревшими версиями ОС составляет 79%. Следовательно, большинство пользователей Android со своими проблемами в области безопасности просто никому не нужны!

Но если вы думаете, что у пользователей iOS картина выглядит лучше — вы ошибаетесь. Хотя здесь все обновления выпускаются вовремя, пользователи ставят их далеко не сразу.

Согласно исследованию компании Labs Duo, проведенному в 150 странах мира, приблизительно половина пользователей iPhone сегодня используют устаревшие версии iOS на своих устройствах. Так, версия iOS 8.3, выпущенная в апреле 2015-го, и более младшие версии оставляют неисправленными несколько сотен уязвимостей, включая Ins0mnia, которую атакующие могут использовать для тайного хищения данных со смартфонов, на которых установлены скрытые приложения.

Несмотря на то, что выпуск iOS 8.4.1 закрыл более 70 задокументированных критических уязвимостей, включая Ins0mnia и Quicksand, только 9% устройств были обновлены до этой версии. 31% iPhone все еще используют iOS 8.2 или еще более старые версии iOS. Это означает, что на них до сих пор не установлены обновления, которые закрыли бы более 160 известных критических уязвимостей.

Согласно исследованию Labs Duo, из более чем 700 млн. iPhone, выпущенных Apple с 2008 г., около 20 млн. еще могут использоваться, но не могут быть обновлены до текущих версий iOS. А ведь это тысячи уязвимостей различной степени серьезности.

Итак, кто там говорил о безопасности?

Безопасность пользователей, особенно мобильных, всегда будет цениться куда ниже, чем возможность выпустить новый гаджет, ведь на безопасности компания-поставщик денег не заработает!

А рассказывать пользователю о том, что он должен установить себе новое ПО…

А вдруг чего-то там работать будет не так? Да пусть лучше новое устройство купит! Так хоть денег принесет!

Автор статьи — Microsoft MVP, Microsoft Security Trusted Advisor.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: